Многие СТО среди прочих услуг по обслуживанию автомобиля предлагают балансировку колес – обязательную процедуру для всех автолюбителей, заботящихся о безопасности своей и пассажиров. Если водитель пренебрегает услугой, пытаясь сэкономить средства, или просто не находит времени для посещения автомастерской, он может столкнуться с серьезными проблемами. Для чего необходима балансировка колесПод балансировкой колес нужно понимать процесс уменьшения дисбаланса для базовых деталей автомобиля – колес, ступицы, элементов подвески, узла крепления колес – до допустимого значения. Известно, что практически у всех транспортных средств не совпадают центр массы колеса с другим центром, влияющим на качество езды, – геометрическим. Благодаря балансировке негативная нагрузка на детали, возникающая по причине «расхлябанности» колес, устраняется. Колеса, не подвергнувшиеся процедуре балансировки, вибрируют и влияют на преждевременный износ шин, деформацию рулевой и тормозной систем. Отбалансированные же колеса обеспечивают отлаженный ход автомобиля и увеличивают рабочий ресурс резины. Износ происходит постепенно, равномерно со всех сторон, в результате чего колесо не деформируется и сохраняет технические характеристики. Балансировка повышает комфорт передвижения по любым дорогам: и ровным, и с колдобинами. Сцепление транспортного средства с дорожным покрытием увеличивается, в результате улучшается и управляемость автомобилем. Часто ли нужно производить балансировкуОпытные водители и автомобильные эксперты считают, что частота «настройки» колес зависит от нескольких причин, таких как:
Аккуратные водители, бережно относящиеся к автомобилю, выбирают ровные дороги и стараются передвигаться осторожно. Для них подойдут стандартные рекомендации производителя: балансировку следует проводить через каждые 10-15 тыс. км. Если пробег не настолько велик, но происходит сезонная замена резины, то процедура также обязательна. К преждевременной разбалансировке может привести использование шипованной резины, теряющей на дорогах шипы. Центровку сбивают толчки и сильные удары, возникающие из-за случайного попадания колес в ямы. В зимний период, когда возможны частые заносы и резкие торможения автомобиля, рекомендуют обращаться в СТО через каждые 5 тыс. км. В целях профилактики нужно проводить балансировку, если планируются переезды на дальние расстояния. Самостоятельно выполнять процедуру не рекомендуем, такие важные мероприятия лучше доверить специалистам СТО. « Назад |